online-консультант
 
SiteHeart
+375(29)
+375(29)
+7(499)
+7 (499)
600-695
autoplaneta.by
Главная Статьи и обзоры История компании Mercedes

Статьи и обзоры

История компании Mercedes

21.10.2011

«Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» специализировалась, помимо автомобилей, еще и на двигателях для судов и авиатехники. Отсюда и логотип компании – трехлучевая звезда, которая символизировала успешность марки везде – на суше, в воде и воздухе. Позже, когда произошло слияние двух компаний, звезду вписали в круг с лавровым венком (символ Benz, аллюзия на успехи компании на гонках).

 

В 1890 году Готтлиб Даймлер – автор первой в мире 4-колесной машины с бензинным мотором, основал компанию «Даймлер-Моторен-Гезелльшафт» на базе своей мастерской в городке близ Штутгарта. Именно там с 1901 года выходят автомобили под торговой маркой Mercedes.

 

Почему именно Mercedes? Автомобиль назвали именем дочери влиятельного в то время Эмиля Еллинек – главы представительства Даймлер во Франции, а также консула Австро-Венгерской империи в Ницце. По его настоянию, Вильгельм Майбах, принимавший непосредственное участие в разработке первых моделей Даймлера, разработал новую усовершенствованную машину, которая и была готова в 1901 году.

 

После смерти Готтлиба Даймлера управление компанией по производству машин  на себя берут его сын Пауль и инженер Вильгельм Майбах – верный и преданный друг Готтлиба.

 

Первая модель с внешностью, которую позже стали называть классической, называлась Mercedes-35Р5 и имела классическое расположение агрегатов. Спустя время этот мерседес стал базой для создания последующих моделей, которые выпускались с 1902 года под названием Mercedes-Simplex.

 

1926 год ознаменован слиянием двух компаний Daimler и Benz в новый концерн Daimler-Benz, который теперь смог объединить накопленный обеими компаниями опыт, а также эффективно использовать и применять его на практике. Возглавил новую компанию Фердинанд Порше – его главная заслуга состоит в том, что он обновил программу выпуска авто, за основу взяв последние модели Даймлер.

 

В 1928 году на смену Порше приходит Ганс Нибель, под его руководством выпускаются легковые автомобили Маннхайм-370. В 1930 году сходит с конвейера Grosser Merceries («Большой Мерседес»), или Mercedes-Benz-770. В 1931 году компания впервые попробовала себя в нише малолитражных автомашин.

 

Во время Второй Мировой Войны Daimler-Benz производил легковые автомобили разных классов и грузовики. В сентябре 1944 года производства концерна подверглись бомбардировке в течение двух недель англо-американскими ВВС. В результате производители были вынуждены констатировать масштабные разрушения: например, главный цех в Штутгарте разрушен на 70%, кузовный цех в Гаггенау уничтожен почти полностью, а цех в Зинделфингене на 85%. Конечно, нашлись и уцелевшие производственные площади – фабрика в Маннгейме потеряла только 20% разрушений. К январю 1945 года совет директоров провел ревизию и констатировал, что Daimler-Benz физически больше не существует.

 

Однако руководство компании не собиралось сдаваться и уже в 1946 году возобновило производство. Выпускать новые автомобили не было возможности – отсутствовали средства и техническая база, поэтому за основу первого послевоенного авто был выбран седан W136 — «170V», с которого и началась новая история компании Мерседес.

 

Несмотря на стратегические амбициозные планы концерна в начале 50х, для того чтобы выпускать конкурентоспособные автомобили, необходимо было прежде всего развивать производственную базу.  Поэтому безостановочно продолжался запуск и модернизация устаревших моделей. Например, с обновленным внешним дизайном выходит мерседес W187, который потом назвали «220», или в начале 1952 года в свет выходит модель с кузовом W191. Благодаря этим моделям была сформирована прочная база для поступательного роста концерна.

 

В 1954 году выходит необычная модель Mersedes-300SL, которая не имеет аналогов в мире до сих пор. Дизайн необычен тем, что двери расположены сверху и напоминают крылья чайки.

 

Технический переворот произошел в 1958 году, когда в серийное производство запустили машины с новыми двигателями Robert Bosch с механической системой впрыска топлива. Благодаря этому событию модели 220SE повысили мощность со 106 до 115 л.с.

 

С 1959 года начинают выходить автомобили среднего класса (заводской индекс W-111). Отличительными чертами этих автомобилей являются красивые несущие кузова с блоками фар, расположенными вертикально, более чем просторный багажник и независимая подвеска всех колес  (например, модели 220, 220S, 220SE).

 

К концу 1963 года концерн выпускает автомобили, которые способны развивать скорость до 240 км/ч, с двигателем мощностью 250 л.с.

 

Модели из серии S-класса, которые стали примером амбициозных достижений компании Mercedes-Benz, впервые были представлены на Франкфуртском автосалоне в 1965 году. Модели 250S и 250SE по своим техническим характеристикам значительно опережали аналоги конкурентов.

 

Таким образом, если к концу 1950-х компания заняла свою нишу в Европе, то к концу 1960-х о Mercedes уже знал весь мир, ассоциируя компанию с качественным и масштабным экспортером автомобилей.

 

В начале 1970-х в обиход входит новая система классификации авто, где приставку W теперь дополняли R (родстер), С (купе), S (универсал) и V (длинная база). Более того, был произведен рестайлинг внешнего вида автомобилей, теперь авто позиционировали себя как более строгие, но харизматичные, с явно мужским характером.

 

К началу 80-х компания теряет лидерство на европейском рынке, что негативно сказывается на продажах. На рынок выходят более сильные конкуренты, способные предложить конкурентам не только дорогой и удобный, но и экономичный и надежный автомобиль. Ответом конкурентам, в частности BMW с их 3-серией, стал компактный седан W201 190. Этот автомобиль был доступен более широкому кругу покупателей и, несмотря на небольшие размеры, имел отличное спортивное оформление.

 

В 90-е годы происходит основательная перестройка программы выпуска Mercedes-Benz, компания переходит на новые рынки. Базой программы, тем не менее, остаются авто из серии С и Е. Гамма моделей к концу 1998 года составила десятки моделей и 12 отдельных серий. Например, малогабаритные модели А-класса (W-168) поступили в производство в 1997 году и быстро стали самыми популярными автомобилями среди жителей Европы. Заключительной новинкой 90-х стал Mercedes C-класса W203, который многое позаимствовал от других моделей (например, компактный дизайн от W220 S-класса).

 

В последующее десятилетие Mercedes занялся расширением модельного ряда, и к 2000 году на счету концерна было уже десять классов автомобилей. Однако, в погоне за более небюджетными вариантами комплектации, компания нанесла урон своему имиджу – автомобили со сложной электроникой внутри стали часто ломаться и популярность Mercedes резко упала.

 

Самой удачной моделью второго тысячелетия стала новая версия SL55 AMG, которая могла разгоняться до 100 км/ч за 4,5 секунды, а максимальная скорость, которую можно было развивать, составляла 300 км/ч.

 

К середине 2002 года на выпуск поступает Mercedes W211 – престижный автомобиль бизнес-класса, где такие атрибуты как кожаный салон и деревянная отделка интерьера шли как элементы стандартной комплектации.

Как и сто лет назад, компания Mercedes остается одной из самых успешных компаний, которая популярна во всем мире. Поклонники ценят ее автомобили за надежное качество,  высокие технологии и престижность.

Статьи еще

21 декабря 2011 История компании Aston Martin
12 декабря 2011 История компании Toyota
30 ноября 2011 Автомобильный Диснейленд или уникальный парк Autostadt в Германии
28 ноября 2011 История компании Volkswagen
31 октября 2011 История компании Lexus
19 октября 2011 История компании BMW
  • На печать