online-консультант
 
SiteHeart
+375(29) 60-60-600
+375(29) 6-888-777
+7(499) 3-46-09-27
+7 (499) 9-21-02-21
ICQ:600-695
Skype:autoplaneta.by

Статьи и обзоры

История компании Nissan

19.07.2011

В 1911 году в районе Азабу-Хиро (Azabu-Hiroo) г. Токио появился автомобильный завод Kwaishinsha CO., его владельцем был первооткрыватель японской автомобильной индустрии  господином Масудзиро Хасимото (Masujiro Hashimoto). В 1914 году с конвейера этого завода сошел первый пассажирский автомобиль собственного дизайна, он был небольшим и очень похожим на коробочку. Через год он дебютировал на рынке под названием Dat Car. Его максимальная скорость была далека от современных, но вполне не плохой для того времени – 32 км/час. Название являлось аббревиатурой из первых букв фамилий трёх основных меценатов господина Хасимото: Кендзиро Ден (Kenjiro Den), Рокуро Аойама (Rokuro Aoyama) и Мейтаро Такеучи (Meitaro Takeuchi). Кроме этого, название Dat на японском языке означает «живой, проворный».

            Еще один предшественник Nissan – компания Jitsuyo Jidosha Co. Ltd. – появилась в 1919 году в Осаке, она в основном занималась  импортом механических станков, комплектующих и материалов из США. Она начала производство трехколесных автомобилей в стиле Gorham, дизайн которой был разработан американским инженером Уильямом Горэмом (William R. Gorham).

            В 1926 году произошло слияние этих двух компаний под новым названием Dat Jidosha Seizo Co., которая в 1931 году стала подразделением Tobata Casting, ранее созданной господином Айкава. Однако официальной датой образования Nissan Motor Co., Ltd. является 26 декабря 1933 года, когда была создана компания-предшественник Jidosha Seizo Co., Ltd. с уставным капиталом 10 миллионов иен. А летом 1934 года официальное название компании изменилось на Nissan Motor Co., Ltd. Начался экспорт первых 44 автомобилей Datsun в Азию, Центральную и Южную Америку. Президент компании очень надеялся на расцвет японской индустрии за счет автомобильной промышленности и всерьез нацелился на увеличение производства до 10 – 15 тысяч автомобилей в год, и практически добился этих результатов.

            В 1935 году Nissan смогла перейти на отечественные комплектующие и стала использовать прессы для производства панелей кузова, уйдя от ручной обработки металлических листов. Именно это позволило сделать огромный шаг вперед в автомобильной индустрии.

 

            Ближе к лету 1935 года компания всерьез задумалась о брэнде Nissan: принята первая символика, выбран слоган «Искренность приносит успех».

            В том же 1935 году началось освоение австралийского рынка. Именно в эти дни Datsun стал символом быстроразвивающейся индустрии Японии, и как результат появился новый девиз «Восходящее Солнце — флаг, Datsun — автомобиль, который выбирают».

            В 1939 году компания Dat Nissan решила развивать успех автомобильной индустрии в направлении автомобилей больших размеров: Nissan Type 70, автобусов Nissan Type 90 и фургонов Nissan Type 80.

            В 1943 году было закончено строительство завода Yoshiwara Plant, но из-за Второй Мировой войны к концу года производство автомобилей и грузовиков было  полностью прекращено. К сентябрю 1944 года головной офис перебрался в Токио, а название компании изменилось на Nissan Heavy Industries, Ltd.

            Производство грузовых автомобилей возобновилось только в 1945 году, а в 1946 году – головной офис переехал обратно в Йокогаму (Jokohama). А в 1947 году было восстановлено производство легковых автомобилей Datsun. Nissan быстро восстанавливал свои позиции после вынужденного застоя времен Второй Мировой, в 1950 году Nissan приобрела акции  компании Minsei Diesel Motor Co., Ltd и через два года подписала договор о техническом сотрудничестве с компанией Austin Motor Co., Ltd. (Великобритания), выпустив через год с конвейера первый Austin.

            А в 1951 году появился первый полноприводный внедорожник с 6-цилиндровым двигателем – это был настоящий праздник для компании.

            В 1953 году появилась профсоюзная организация – Союз работников Nissan Motors, целью которой являлось создание современных взаимоотношений между рабочими и управляющими, основанных на принципе взаимного доверия и уважения.

            С 1958 года началось освоение североамериканского рынка автомобилей, а именно экспорт легковых автомобилей начался в США. А в сентябре Datsun 210 удалось завоевать чемпионский титул в своем классе на Australian Mobil Gas Trial Rally, одном из наиболее сложных ралли в мире.

            К 1960 году Nissan получил уже 10-й «Приз Года» за отличные показатели в промышленной инженерии. И все эти годы компания старалась заложить надежный фундамент сильной организации, для дальнейшего стремительного и успешного роста.

            Datsun как марка завоевала признание покупателей Японии, как небольшой автомобиль высокого качества. А к 1958 году появился новый, высококлассный автомобиль Datsun Bluebird, который выгодно отличался от отечественных автомобилей применением передних тормозов с усилителями, что до этого встречалось только у импортных машин. Эта машина закрепила за собой мнение, как о надежном, долговечном и привлекательном автомобиле.

            Не стояло производство и больших автомобилей, так в 1960-м появилась новая модель – Nissan Cedric.  Название было получено в честь главного героя известного во всем мире рассказа Little Lord Fauntleroy.

 

            Эти два автомобиля значительно ускорили процесс автомобилизации Японии, прочно поселившись в сердцах японских покупателей.

            С начала своего существования компания Nissan старалась создавать зарубежные производства. Так в 1959 появилось сборочное производство  на базе компании Yulon Motor Co., Ltd. в Тайване; в 1961 году Nissan Mexicana, S.A. de C.V. и Nissan Motor Manufacturing Co. в Австралии.

            Так же были построены два завода в своей стране: Oppama Plant в 1962 году и Zama Plant в 1965 году. В 1966 году была поглощена Prince Motor Co., Ltd., после чего модельный ряд расширился на Skyline и Gloria, а компания заполучила высококвалифицированную команду инженеров, ранее производивших высококлассные авиационные двигатели.

В преддверии эры скоростных автомобилей, в модели Gloria появился один из самых мощных двигателей того времени, что позволило в мае 1964 года с огромным отрывом одержать победу во время ll ралли Grand Prix в Японии двум автомобилям Gloria Super-6.

Благодаря титаническим усилиям компании появился автомобиль Cedric – довольно крупный представитель машин среднего размера в Японии. Он имел просторный салон с комфортабельным управлением, роскошный корпус с двойными фарами и впечатляющие динамические характеристики. При этом расход топлива был не больше чем у маленького автомобиля.

В начале осени 1963 было объявлено о производстве Skyline второго поколения, и в ноябре этот автомобиль был представлен на рынке Японии. Этот автомобиль запомнился как простой и надежный в управлении и обслуживании, на двигатель давалась гарантия 2 года эксплуатации или 30 тысяч километров пробега. Шасси без дополнительной смазки могли пройти 30 тысяч километров, а материал шаровых опор отталкивал грязь и пыль, что увеличивало долговечность деталей, за что автомобиль был награжден высшей «Технической наградой от Общества автомобилестроителей».

В феврале 1965 года увидел свет Skyline 2000GT-B, который стал массовым автомобилем, не смотря на то, что позиционировался как спортивный. В комплектацию входили три изготовленные в Италии карбюратора типа Вебер, имеющие лучшие в мире характеристики. Этот автомобиль понравился даже самым искушенным водителям.

В 1966 году появился автомобиль Sunny, чем заметно ускорил наступление в Японии эры «собственного автомобиля».

Nissan Bluebird по прежнему оставался популярным семейным автомобилем, однако его цена была слишком велика для молодых служащих. В связи с этим компания Nissan разработала Datsun Sunny 1000 – высококачественный автомобиль по приемлемой цене. По сути этот автомобиль представлял первый на то время компакт-класс и стал весьма популярен среди японских автовладельцев.

В том же 1966 году Nissan Prince R380 занял 3-е место в японском ралли Grand Prix, составив достойную конкуренцию легендарному Porsche 906. Так же в этом году Nissan Bluebird стал первым японским автомобилем, победившим в своем классе в ХIV Safari Rally.

Лимузин Prince Royal с двигателем V8 объёмом 6373 см3, длинной автомобиля 6,155 мм, шириной — 2,100 мм и высотой — 1,770 мм был разработан в 1967 году специально для императорской семьи.

1968 год отметился переездом штаб-квартиры компании в новое здание в районе Ginza г. Токио и появлением Fairlady 2000, получившего огромную популярность на международном рынке.

С 1969 года стал выпускаться динамичный заднеприводный автомобиль Datsun 240Z с независимой подвеской, передними дисковыми тормозами и 6-цилиндровым двигателем. Этот автомобиль стал самым продаваемым спортивным автомобилем мира в 70-х годах, за 10 лет было продано 500 000 автомобилей.

С каждым годом росли объемы продаж, и компания довела экспорт до 1 000 000 автомобилей к 1969 году. В семидесятые годы Nissan также занимался развитием ракетных двигателей и установок для запуска, а также начал производство двигателей для кораблестроительной отрасли.

В 1970 году Nissan одержал победу в Safari Rally при помощи автомобиля Bluebird, а в 1971 завоевать победу помог Datsun Fairlady 240Z.

Рост числа ДТП и загрязнения окружающей среды, из-за увеличения количества машин, подвигло компанию к работе над безопасностью и нейтрализацией отработанных газов. В 1971 году был разработан первая экспериментальная модель безопасного автомобиля (Experimental Safety Vehicle - ESV). Он включал невероятно большое количество технологий по улучшению безопасности. Так же была разработана система трёхуровневой каталитической нейтрализации отработанных газов – наиболее прогрессивная технология тех лет.

Два экономических кризиса 70-х позволили компании Nissan значительно нарастить экспорт надежных и экономичных автомобилей в США, где собственные производители не могли предложить ничего стоящего среди малогабаритных автомобилей и вынуждены были массово увольнять рабочих и даже закрывать заводы. Это привело к социальным разногласиям, и появились просьбы установления квот на импорт японских автомобилей. Что повлекло за собой открытие новых заводов Nissan в США, и уже весной 1971 открылся завод Tochigi Plant.

В 1972 году Nissan превысил отметку в 10 млн. автомобилей произведенных за всю историю компании, а еще через 3 года 10 миллионного рубежа достигли совокупные продажи автомобилей в Японии.

В течении многих лет Nissan удерживает репутацию производителя высококачественных автомобилей, и одного из лидеров по внедрению инновационных технологий.

В 1974 году продажи внедорожника Nissan Patrol за год достигло 10 000.

В 1977 году совокупное производство автомобилей Nissan превысило 20 млн. штук.

            Продолжая постоянный контроль за внутренним рынком Nissan принимает решение открыть завод Kyushu Plant в 1977 году и Iwaki Plant в 1992 году, на которых были внедрены самые современные технологии автоматизации.

            В 1987 году на рынке появился автомобиль Be-1, а в 1988 году – Cima, тем самым освоив новые сегменты рынка автомобилей.

            Начиная с 1981 года, согласно новой корпоративной стратегии, компания активно стала продвигать свои автомобили под маркой Nissan. А в ноябре того же года был открыт технический центр Nissan.

            В 80-х годах также были созданы две производственные базы за пределами страны: в 1980 году – Nissan Motor Manufacturing Corp., U.S.A. в США и в 1984 – Nissan Motor Manufacturing (UK) Limited в Великобритании.

В 1983 с конвейера завода Nissan Motor Manufacturing Corp., USA сошел первый пикап Datsun, а в марте 1985 – первый автомобиль Sentra (Sunny).

            Победитель Paris-Dakar 1984 года внедорожник Patrol (Safari) начал производиться на Nissan Motor Iberica, S.A. в 1983 году.

            В 1985 году Nissan приобрел долю в компании Yulon Motor CO., Ltd (Тайвань) и открыл иностранный бизнес-колледж Nissan. В 1896 году был расширен модельный ряд 4х4 за счет Nissan Terrano – автомобиля для семейного отдыха.

            1988 и 1989 года стали звездным для Nissan Silvia Q'S, который завоевал «Grand Prix за лучший дизайн» и награду «Японский автомобиль 88-89 годов». 1989 год так же отмечен появлением на рынке нового седана Cima.

            В том же году был открыт региональный головной офис в Голландии Nissan Europe  N. V., отвечающий за все операции в Европе, а также Nissan Distribution Service (Europe) B.V.

            1989 год – время создания люксового подразделение Nissan, компания Infiniti Division of Nissan North America, и уже в ноябре того же года появилась знаменитая марка Infiniti Q45.

            Региональный головной офис для осуществления контроля над деятельностью фирмы в Северной Америке был учрежден в 1990 году. А модель 300ZX получила престижную награду «Импортный автомобиль 1990 года» в США. Осенью 1990 года Nissan стал держателем акций компании Siam Motors Co., Ltd., (Таиланд).

            В 1990 году удалось достичь отметки в 50 млн автомобилей суммарного производства компании за годы ее существования.

А в следующем году была создана дистрибьюторская компания Nissan Motor (GB), Ltd в Великобритании.

            В 1992 году началось производство автомобиля Altima (Bluebird) в США, и производство Nissan Micra (March) в Великобритании, дизайнером которого был господин Токуисиро Хосака (Tokuichiro Hosaka). Micra получил европейскую награду «Автомобиль 1993 года» и две премии: «Японский автомобиль 1992-93 гг.» и «Новый автомобиль 1992-93 гг.» в Японии.

            В 1993 году европейский рынок порадовали полноприводным внедорожником Terrano II, а в 1994 году была запущена первая H-II ракета с твердотопливным реактивным двигателем, созданным Nissan.

            1994 также отметился достижение планки совокупного производства в 60 млн. автомобилей и премией от Global Environmental Award за значительный вклад в систему защиты экологии и окружающей среды. Так же начались продажи Maxima QX нового поколения.

            В 1995 году в Европе начались продажи автомобиля Almera. Так же компанией была определена политика всемирной  реструктуризации, которая коснулась продвижения местных производственных баз и расширения импорта деталей по всему миру.

            Не забывала компания Nissan и о вопросах защиты окружающей среды: были созданы очищенные источники питания для автомобилей и развита деятельность по использованию повторно природных ресурсов. В 1997 году компанией был разработан «гибридный электрический автомобиль», который мог работать и на электричестве, и на бензине.

            С 1997 года модельный ряд Nissan обновлялся постоянно. Автомобили оснащались бензиновыми двигателями с прямым впрыском топлива и дизельными двигателями с прямым  впрыском (Presage в 1998 году). Nissan начал активное внедрение трансмиссии с непрерывно изменяемым передаточным числом HYPER CVT, которая обеспечивала большую экономию топлива. Такие системы устанавливались на Primera и Bluebird с 1997 года.

            Выпущенная в 1998 году обновленная Primera по оценкам European New Cars Assessment Program была признана самым безопасным автомобилем в случае ДТП. В этом же году компания Nissan в составе 4 автомобилей достойнее всех выступила в сложном 24-часовом ралли Le Mans по 10-ти позициям. Так же этот год отмечен появлением нового Patrol GR с 6-цилиндровым турбодизельным двигателем объемом 2,8 л.

            На Женевском автошоу 1999 года был представлен прототип нового автомобиля Almera Tino, который появился на европейском рынке только в сентябре 2002 года.

 

 

Статьи еще

  • На печать