online-консультант
 
SiteHeart
+375(29) 60-60-600
+375(29) 6-888-777
+7(499) 3-46-09-27
+7 (499) 9-21-02-21
ICQ:600-695
Skype:autoplaneta.by

Статьи и обзоры

история компании Hyundai

19.07.2011

Почти 60 лет понадобилось корейскому концерну, что бы догнать и стать в один ряд с мировыми флагманами автомобилестроения. Эти годы прошли под знаком упорного труда и усердной учебы тысяч сотрудников.

Компания Hyundai, была основана вскоре после Второй Мировой войны, но особого интереса к автомобилестроению не проявлялось до 1967 года, когда 29 декабря было основано Hyundai Motor со штаб-квартирой в Сеуле. И уже через пол года – впечатляющая скорость – было создано первое предприятие мощностью 20 000 автомобилей в год. Вначале это была лишь лицензионная сборка модели Cortina европейского филиала Ford, но позже был освоен полный цикл. А сотрудничество с концерном Ford закончилось с остановкой в начале восьмидесятых выпуска Taunus и Granada.

Летом 1973 года Hyundai Motor начала активную работу по созданию собственного легкового автомобиля, а также строительству нового завода. Но из-за нехватки сил вступила в стратегический союз с Mitsubishi Motors, который существует и по сей день.

За основу нового автомобиля взяли модель Colt, а над кузовом постаралось итальянское ателье Ital Design. Завод в Ульсане тоже строился полным ходом и был закончен в 1975 году. Его строительство обошлось в 97 миллионов долларов. В этом же году появился и первый Hyundai Pony, произведший фурор на Туринском автосалоне. Пресса  наперебой хвалила и современную конструкцию машины, и её изящный дизайн. Учитывая это, корейцы начали экспорт Pony сначала в Эквадор, а затем и в другие страны, правда под именем Excel. На европейском рынке марка Hyundai появилась в 1976 году.

Но компания все равно стремилась к научно-технической независимости. В середине лета 1988 года с конвейера вышла модель Sonata, в которой не от Hyundai был только лицензионный мотор от Mitsubishi. Но разработка двигателя довольно длительный и дорогостоящий проект, так на разработку Sonata потребовалось четыре года труда и 30 миллионов долларов, а на силовой агрегат потратили пять с половиной лет и огромную сумму в 100 миллионов. Но все же мир увидел полуторалитровый двигатель Hyundai в 1989 году, он получил название Alpha. И не смотря на продолжение сотрудничества с Mitsubishi, следом стали появляться двигатели Beta, Gamma, Delta.

Сотрудничество с Mitsubishi в основном выражалось в передаче лицензий на устаревшие модели. К примеру первая модель Pajero превратилась в Hyundai Galloper, Space Runner – в Santamo, Space Gear – в Н-1, Debonair – в  Equus. Последний, в Европе больше известный как Centennial, по сей день остается самым высокотехнологичным автомобилем марки. Он оснащен 4,5-литровым V8 семейства Omega с непосредственным впрыском топлива Mitsubishi GDI.

Затем компания решила укрепиться на североамериканском рынке, для этого в Калифорнии была открыта дизайн-студия Hyundai California Design. Именно на ней появился первый концепт-кар марки HCD-I. Который через пять лет перевоплотился в эффектную серийную модель Couper/Tiburon.

На внутреннем рынке Hyundai Motor в 1998 году захватила безусловное лидерство, после покупки компании Kia/Asia Motors. Собирались приобрести и Daewoo Motor, но покупку сочли не рентабельной.

В настоящее время Hyundai мало в чем уступает в отношении автомобильной моды: фирменный дизайн, модельная линейка и маркетинг вполне отвечают потребностям сегодняшнего дня. Но, что бы начать диктовать собственные условия и заставить прислушиваться к своему мнению конкурентов, надо еще очень и очень постараться.

Статьи еще

  • На печать